С нами просто и выгодно!

Звоните: +7 925 357-32-80

Аудит сайта - studia-stupeni.spb.ru

Проведен комплексный аудит сайта www.studia-stupeni.spb.ru.

Внешний вид и дизайн сайта

1. Дизайн сайта

Дизайн сайта в целом не броский. Ничего особенного, цветовая гамма неконтрастная, не раздражает, но и не привлекает. Для сайта визитки это допустимо, однако коричневый цвет непроизвольно ассоциируется с нечистоплотностью и неряшливостью

Пространство страницы используется нерационально. Что мешало перенести контактную информацию из левого нижнего угла в правую верхнюю часть.

Почему на всех страницах сайта половину пространства занимает огромное изображение лестницы в виде спирали ведущей вниз? С точки зрения психологии — спираль, ведущая вниз — это плохой образ. Там должен быть текст и/или аккуратное небольшое изображение.

На сайте нет формы обратной связи, для того, чтобы пользователь мог напрямую обратиться в организацию.

Навигация сайта не отлажена, т.к. нет модуля, показывающего путь пользователя на сайте.

Вот, например, страница http://studia-stupeni.spb.ru/for-zakazchik.html. Сложно сходу определить, где находишься. Для этого нужно прочитать мелкий текст в середине страницы: «Памятка для заказчика перед началом работ по установке системы VACUFLO».

Сайт сверстан под фиксированное разрешение экрана — примерно 900 пикселей по ширине.

Так как цветовая гамма фона сайта темная, на широких экранах страницы будут смотреться уже не очень красиво.

2. Структура сайта

В данном случае — все более-менее в порядке, т.к. разделов на сайте не много и запутаться сложно. За исключением отдельных страниц, явно не включенных в основное меню, например:

http://studia-stupeni.spb.ru/faq.html
http://studia-stupeni.spb.ru/teh-harakteristiki.html
http://studia-stupeni.spb.ru/for-zakazchik.html

Нет никаких препятствий, чтобы вынести данные страницы в отдельный блок меню, чтобы на них легко было перейти с главной страницы сайта.

Функционал

1. Движок сайта и домен

Сайт работает на CMS Joomla 1.5. Об этом говорит нам не убранный мета-тег на всех страницах сайт:

 
<meta name="generator" content="Joomla! 1.5 - Open Source Content Management">
 

и другие косвенные признаки.

Административный раздел сайта доступен для любого пользователя:
http://www.studia-stupeni.spb.ru/administrator/

Административные разделы сайта вообще лучше убирать из общего доступа при помощи фильтрации по IP через .htaccess.

Сайт расположен на домене третьего уровня. Это не очень хорошо для коммерческого сайта. Лучше заплатить немного денег. Регистрация доменов в зоне RU и РФ всего за 99 рублей.

2. Дубли страниц

Проверим некоторые типовые дубли страниц, которые генерирует Joomla.

На примере главной страницы получим следующее:
http://www.studia-stupeni.spb.ru/component/content
http://www.studia-stupeni.spb.ru/component/content/frontpage
http://studia-stupeni.spb.ru/component/content
http://www.studia-stupeni.spb.ru/component/content/frontpage
http://studia-stupeni.spb.ru
http://www.studia-stupeni.spb.ru

То есть главная страница имеет 6 собственных копий. Можно найти еще, если поискать.

Это очень плохо, т.к. поисковики могут проиндексировать одно и то же содержимое, «размытое» по 6 разным адресам. Таким образом, этот факт, может очень сильно снизить вес главной страницы со стороны поисковых систем.

У CMS Joomla всех версий, начиная с 1.5 есть проблема, создания дублей страниц для материалов категорий, для которых не создано пункта меню — «шаблон блога категории».

В данном случае рассмотрим на примере раздела статьи, выведенного на сайте в формате блога:
http://studia-stupeni.spb.ru/stati/

Для каждого материала достаточно указать его номер после названия пункта меню. Вот, например «П-образные» лестницы:
http://studia-stupeni.spb.ru/stati/21-2010-06-14-20-05-39

Оставляем только:

http://studia-stupeni.spb.ru/stati/21

Страница — открывается. Теперь можно после 21 через дефис написать любое выражение и сервер выдаст ту же страницу, например:

http://studia-stupeni.spb.ru/stati/21-test или даже по-русски — http://studia-stupeni.spb.ru/stati/21-тест

Далее, возможно бесконечное число вариаций.

Решение проблемы с дублями страниц коротко описано в нашем материале.

3. Ответы сервера

CMS Joomla, в основном, выдает корректные коды ответов сервера при обращении к несуществующим страницам, в т.ч. 404, 500 и пр.

4. Карта сайта

На сайте нет динамически генерируемой карты сайта в формате xml для корректной индексации поисковыми роботами. Впрочем, и для пользователей карта сайта также отсутствует.

5. Файл robots.txt

Данный текстовый файл с директивами для поисковых роботов присутствует на сайте (http://studia-stupeni.spb.ru/robots.txt). В данном случае он создан автоматически CMS Joomla. Необходимо добавить в него директивы для основного зеркала сайта, карты сайта, а также запретить к индексации ненужные страницы, в т.ч. дубли.

Содержимое (контент) и анализ SEO-факторов

1. Основные параметры

Возраст сайта — 625 дней — приличный срок.
Величина Page Rank Google — 0 — это плохо, т.к. даже новые сайты довольно быстро получают PR=1 или 2. Скорей всего, дело в поддомене.
Тематический индекс цитирования (показатель Яндекса): 10

Число проиндексированных страниц:
По данным Яндекса: 19
По данным Google: 24

Такое расхождение ненормально, нужно внимательно выявить причины. Интересно, что Google проиндексировал следующие страницы:
http://www.studia-stupeni.spb.ru/images/3.swf
http://www.studia-stupeni.spb.ru/plugins/content/highslide/graphics/

Это мусор, которого не должно быть в индексе.

Также стоит обратить внимание на алиасы страниц продномерами 13-22. При дальнейшем поисковом продвижении сайта лучше использовать транслитерацию, как это сделано для страниц под номерами 1-12.

2. Перелинковка страниц

На сайте неправильная перелинковка страниц, то есть страницы плохо связаны между собой (см. структуру сайта).

3. Внешние ссылки

Используемое нами программное обеспечение выдает количество внешних ссылок, равное 8.

Скорей всего, ссылок несколько больше, т.к. ТиЦ 10 подразумевает иное их количество. Точно определить количество и содержание внешних ссылок можно при помощи специальных бесплатных утилит:
Яндекс.Вебмастер,
Центр вебмастеров Google.
Для этого нужен административный доступ к сайту.

4. Анализ контента

В целом, уникальность контента очень низкая (см. рисунок ниже). Алгоритмы поисковых систем очень тщательно проверяют этот параметр.

Заголовки страниц необходимо оптимизировать под ключевые слова.

Стоит также обратить внимание на то, что контент должен быть четко структурирован на разделы и подразделы, чтобы он легко читался пользователем. Современные поисковые алгоритмы придают немалое значение этому факту.

Выводы и рекомендации

Сайт является недоработанным. Для продвижения сайт в текущем состоянии использовать нельзя, т.к. выгода будет минимальной, а скорее всего ее вообще не будет.

Необходимо:

  1. Перенести сайт на домен второго уровня.
  2. Избавиться от дублей страниц и отсечь проиндексировавшийся «мусор» при помощи .htaccess и robots.txt, добавить карту сайта в формате xml.
  3. Поставить фильтрацию по IP для входа в административный раздел.
  4. Исправить ошибки дизайне, цветовой гамме и разработать новый красивый и аккуратный логотип.
  5. Добавить: форму обратной связи, карту сайта для пользователей, блог навигации, отражающий путь пользователя на сайте.
  6. Исправить алиасы (названия) некоторых страниц, сделать их читаемыми.
  7. Написать уникальные тексты для сайта или заказать их у профессионалов, помимо этого весь контент нужно грамотно сверстать и разбить на блоки, провести внутреннюю оптимизацию контента. Добавление изображений, с прописанными атрибутами «alt» и «title» (в них желательно внести ключевые слова продвигаемой страницы) к текстам также будет являться полезным для сайта.
  8. Сделать грамотную перелинковку страниц для распределения и/или аккумулирования «поискового веса» страниц.
  9. Большое внимание стоит уделить мета-тегам сайта: title, description, keywords. Теги title и description должны быть уникальными для каждой страницы сайта и нести хотя бы небольшую смысловую нагрузку, чтобы при дальнейшем формировании сниппетов (краткое описание страницы сайта) в поисковой выдаче, пользователь перешел именно на ваш сайт.

 

Автор: команда web-simple

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить