С нами просто и выгодно!

Звоните: +7 925 357-32-80

Аудит сайта - 2ae.ru

Проведен комплексный аудит сайта 2ae.ru.

Внешний вид и дизайн сайта

1. Дизайн сайта

Дизайн сайта минималистичен. Сайт выдержан в нераздражающей цветовой гамме.

Основные разделы вынесены в главное меню. Человек сразу может найти контактную информацию, посмотреть основные услуги или получить общее представление о компании.

Единственное, что является дурным тоном - это дублирование раздела «Каталог» - вверху и слева. Логичнее слева было бы написать «Основное оборудование» или «Популярное оборудование».

Ну и еще конечно вот этот блок лучше написать по-русски, с правильным склонением слов:

2. Структура сайта

В данном случае, все более-менее в порядке. Разве что не мешало бы добавить ссылку на карту сайта хотя бы основных разделов в «подвал» или меню.

Функционал

1. Движок сайта и домен

Сайт работает на платной diafan.cms, которая отличается скоростью работы и отсутствием дублей страниц.

2. Дубли страниц

Дубли страниц присутствуют в виде «не склеенных» редиректом зеркал главной: http://www.2ae.ru/ и http://2ae.ru/.
Других дублей страниц не обнаружено

3. Ответы сервера

Ответы сервера на запрос не существующих страниц, в том числе пустых (см. выше)

 
HTTP/1.1 404 Not Found
Server: nginx/1.2.6
Date: Thu, 28 Feb 2013 06:49:13 GMT
Content-Type: text/html; charset=utf-8
Connection: keep-alive
Keep-Alive: timeout=10
Set-Cookie: SESS97d00a09c8773c43e0c3cc16099deffa=u1qi23ndin8jlfnn124f3mfnr2; path=/
Expires: Thu, 19 Nov 1981 08:52:00 GMT
Cache-Control: no-store, no-cache, 
must-revalidate, post-check=0, pre-check=0, no-store, no-cache, must-revalidate
Pragma: no-cache
Content-Language: ru
 

В данном случае, ответ сервера корректен.

4. Карта сайта

Карта сайта присутствует только для поисковых роботов — http://2ae.ru/sitemap.xml.

5. Файл robots.txt

Данный текстовый файл с директивами для поисковых роботов присутствует на сайте (http://2ae.ru/robots.txt). В целом, файл корректен за исключением, следующего: в файле нужно прописать путь к карте сайта в формате xml.

Содержимое (контент) и анализ SEO-факторов

1. Основные параметры

Возраст домена - 1456 дней - приличный срок.
Величина Page Rank Google - 2 - это нормально.
Тематический индекс цитирования (показатель Яндекса): 325.
Число проиндексированных страниц:
По данным Яндекса: 740
По данным Google: 441
Такое отличие не нормально, нужно выявлять причины.

2. Перелинковка страниц

На сайте нормальная перелинковка страниц. Хотя стоит придерживаться какой-либо системы. К примеру, в контенте, если встречается ключевое слово продвигаемой страницы - ставить ссылку на нее.

3. Внешние ссылки

Используемое нами программное обеспечение выдает количество ссылающихся доменов, равное 1160.
Это приличное количество, что позволяет судить о проводимой SEO-оптимизации.
Проверим качество ссылок.
Для этого выгрузим примерно 400 для оценки их параметров
Из них ссылок с яндекс-каталога 42.

Распределение ссылок по ТиЦ:

  • 256 ссылок с тИЦ от 0 до 10 (61,1%)
  • 68 ссылок с тИЦ от 10 до 20 (16,2%)
  • 50 ссылок с тИЦ от 20 до 40 (11,9%)
  • 15 ссылок с тИЦ от 40 до 60 (3,6%)
  • 5 ссылок с тИЦ от 60 до 80 (1,2%)
  • 5 ссылок с тИЦ от 80 до 100 (1,2%)
  • 6 ссылок с тИЦ от 100 до 150 (1,4%)
  • 4 ссылки с тИЦ от 150 до 200 (1,0%)
  • 1 ссылка с тИЦ от 200 до 250 (0,2%)
  • 2 ссылки с тИЦ от 250 до 300 (0,5%)
  • 1 ссылка с тИЦ от 300 до 400 (0,2%)
  • 2 ссылки с тИЦ от 400 до 500 (0,5%)
  • 3 ссылки с тИЦ от 500 до 700 (0,7%)
  • 1 ссылка с тИЦ от 1500 до 2000 (0,2%)

Фактически более половины ссылок - ссылки с не совсем качественных сайтов, на что поисковые роботы пристально смотрят

Из 420 ссылок — 54 не в индексе яндекса, то есть с ошибкой, либо отсутствуют на странице. Такие ссылки не оказывают практически никакого влияния на продвижение.

Вот пример типовых ссылок на ваш сайт:

1. http://bosha.ru/kraskopulti/pistolet-dlya-nakachki-shin-s-manometrom-750534-/756532m.html
2. http://eveve.ru/?v=3339
3. http://hytte.ru/spravka/razdel108/gorod87.html

Посмотрите, где расположены ссылки. Обычно в углах - внизу. Это так называемые биржевые ссылки низкого качества. Поисковики уже давно умеют их отличать.

Нормальная ссылка на сайт должна быть строго в теле статьи и должна выглядеть естественно. На ваш сайт идут обычные биржевые ссылки, которые оплачиваются помесячно или плата идет каждый день.

При распределении ссылок по PageRank ситуация еще хуже.

  • 399 ссылок с PR = 0 (95,2%)
  • 12 ссылок с PR = 1 (2,9%)
  • 7 ссылок с PR = 2 (1,7%)
  • 1 ссылка с PR = 3 (0,2%)

Это значит, что для Google ссылочная масса будет иметь не очень большое значение.
Проверим это утверждение. Для этого посмотрим, какая поисковая система доминирует при внешнем трафике на сайт.

Теперь посмотрим, на какие страницы ведут внешние ссылки:

  1. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-potoka-vody-zhidkosti-gaza/rele.html
  2. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-monitoringa-temperatury/rele.html
  3. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-monitoringa-temperatury/termostaty.html
  4. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-davlenija/rele-differencialnogo.html
  5. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-davlenija/datchiki-differencialnogo-naporomery.html
  6. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-monitoringa-vlazhnosty/datchiki.html
  7. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-davlenija/manometry-differentsialnye-perepada.html
  8. http://www.2ae.ru/oborudovanie/preobrazovateli-chastoty-lenze.html
  9. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-monitoringa-vlazhnosty/rele-indikatory.html
  10. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-skorosti-potoka-vozduha/datchiki.html
  11. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-monitoringa-kocentracii-co2-vozduhe/datchiki--izmeriteli.html
  12. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-monitoringa-temperatury/datchiki-sensory.html
  13. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-skorosti-potoka-vozduha/rele.html
  14. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-monitoringa-temperatury/termoregulyatory.html
  15. http://www.2ae.ru/pribory-izmerenija-kontrolja-monitoringa-vlazhnosty/datchiki
  16. http://www.2ae.ru/
  17. http://www.2ae.ru/pribory-izmerenija-kontrolja-potoka-vody-zhidkosti-gaza
  18. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-potoka-vody-zhidkosti-gaza/rotametry.html
  19. http://www.2ae.ru/oborudovanie/pribory-izmerenija-kontrolja-davlenija/manometry-differentsialnye-perepada.html

Видим всего 19 страниц. А продвигаемых запросов - 130.
Сложно продвигать 19 страниц по 130 запросам. Это в корне не верное решение.

4. Анализ контента

Уникальность контента на данных страницах низкая, среднее значение - 40,1 %.
Это очень плохо. Продвигаемые страницы должны быть строго уникальны. Уникальность выше 90%.
Некоторые заголовки страниц необходимо оптимизировать под ключевые слова.
Обновление контента на сайте происходит редко. Нужно обновлять информацию на сайте (добавлять новости, статьи, материалы) хотя бы несколько раз в месяц.

Данные счетчиков

Нам была предоставлена статистика посещаемости сайта по данным яндекс-метрики.
Ниже приведена посещаемость сайта по дням.

В группировке по месяцам довольно четко прослеживается тенденция к падению трафика.

Рассмотрим процентное соотношение по источникам трафика в марте 2012 и в феврале 2013. При грамотно проводимой SEO-оптимизации, процент переходов с поисковых систем должен существенно вырасти.

Видно, что доля поискового трафика к февралю 2013 даже немного упала. Этот факт свидетельствует о стагнации прироста новых позиций.

Ниже представлен график по источникам трафика в динамике за год.

Видно, что интенсивная поисковая оптимизация была прекращена где-то в сентябре-октябре 2012. Затем пошел спад.

Основные проблемы, не позволяющие сайту привлекать новых клиентов

  • Ошибки в поисковой оптимизации
  • Отсутствие схемы и плана продвижения с намеченными конкретными целями сроками
  • Злоупотребление динамическими ссылками с бирж
  • Отсутствие выверенного семантического ядра (ссылки покупаются в разнобой)
  • Отсутствие удобных и грамотно оптимизированных целевых страниц
  • Неуникальный контент на целевых страницах сайта

Выводы и рекомендации

В функциональной части - все в порядке, кроме склейки главной страницы в htaccess.

  1. Для успешной SEO-оптимизации необходимо делать упор именно на внутренние факторы: оптимизация контента, заголовков, мета-тегов и пр. Особенно это касается контента, все ключевики продвигаемых страниц должны быть упомянуты в следующих тегах:
    h1, h2, h3, strong, em, b, i
  2. Стоит придерживаться правила - одна страница - один основной продвигаемый высокочастотный или среднечастотный запрос.
    • Для этого нужно составить грамотное семантическое ядро, состоящее из целевых словосочетаний.
    • Необходимо определить и внутренне оптимизировать страницы входа, или посадочные страницы. Под 1-2 словосочетания.
    • Необходимо повысить уникальность контента всего сайта (желательно). А продвигаемые страницы - должны иметь строго уникальные тексты!
  3. Осуществить склейку страницы с www и страницы без www в настройках веб-сервера.
  4. Доработать дизайн главной страницы (ошибки в русском языке и дублирование названий разделов). Главная страница - должна идеально выглядеть.
  5. Прописать в robots.txt адрес карты сайта в формате xml.
  6. Оптимизировать мета-теги для основных продвигаемых страниц сайта.
  7. В контент продвигаемых страниц желательно добавит тематические изображения, прописанными атрибутами «alt» и «title», содержащими ключевые слова
  8. Добавлять новые уникальные материалы на сайт не реже двух раз в месяц.
  9. Желательно повысить уникальность контента особенно для целевых страниц.
  10. При покупке внешних ссылок стоит обратить внимание на сайты с высоким значением PR (очень желательно не меньше 3). Необходимо покупать вечные ссылки, постовые и статьи с сайтов для людей, причем необязательно схожей тематики.

 

Автор: команда web-simple