С нами просто и выгодно!

Звоните: +7 925 357-32-80

Аудит сайта - oooenergy.ru

Проведен комплексный аудит сайта oooenergy.ru.

Внешний вид и дизайн сайта

1. Дизайн сайта

Дизайн содержит ряд значительных ошибок.

Дизайн сайта «резиновый», т.е. автоматически растягивается или сжимается при соответствующем изменении разрешения экрана. Но при этом минимальное разрешение экрана, при котором страница сайта отобразится без появления полосы прокрутки, составляет больше 1280 пикселей по ширине, что является слишком большой величиной. Данный факт затруднит комфортный просмотр содержимого страниц пользователям с низким разрешениям дисплеев.

Вторая ошибка заключается в большом количестве используемых цветов: синий, черный, белый, оранжевый, серый. Все вместе — слишком пестро. Плохо расставлены акценты, что не позволяет отделить основную информацию от вспомогательной.

На главной странице можно насчитать 5 (пять) форм обратной связи различных типов. Количество данных элементов явно избыточно.

Самой серьезной ошибкой на наш взгляд является отсутствие единого стиля оформления блоков и элементов управления на сайте. Все выглядит разрозненно и путает посетителя. Помимо всего прочего присутствует ряд логических ошибок в оформлении.

Также стоит отметить недостаточно хорошее качество большинства изображений, размещенных на сайте. В каких-то случаях - просто низкое качество, в иных случаях - пропорции изображения нарушены.

2. Структура сайта

Нет карты сайта. Большое количество разрозненных элементов не позволяют сразу определить структуру и динамику страниц. При организации структуры сайта были допущены серьезные ошибки.

Структура сайта не совсем логична, например, слева в колонке есть надпись «Каталог участков». О каких участках идет речь, если первый пункт списка - это металлическая мебель? Логичнее было бы переименовать название блока, в «Основные разделы сайта», т.к. в этом блоке также присутствуют Инструменты:

  • Специнструменты для автосервиса
  • Запасные части
  • Модернизируйте свой Автоцентр уже Сегодня!
  • Акции, скидки и распродажи

Данные страницы ни к каталогу, ни к участкам отношения не имеют.

Верхний раздел «Каталоги» - намекает нам на то, что таких каталогов помимо участков, еще несколько. Но в данном случае, речь идет о настоящих каталогах оборудования, запчастей, инструментов и пр.

Таким образом, один неправильно названный элемент навигации, каждый день успешно выполняет функцию по отпугиванию определенного процента потенциальных клиентов организации.

Функционал

1. Движок сайта и домен

Сайт работает наплатформе webasyst, которая отличается поддержкой шаблонов и легкостью создания каталогов товаров. Вообще webasyst - это целый комплекс интернет-приложений для электронной коммерции.

Домен сайта находится в зоне ru. Является доменом второго уровня.

Данный движок и домен выбраны в полном соответствии с задачами, которые решает организация ООО «Энергия.

Однако, на всех страницах присутствует надпись технического характера, явно относящаяся в к программной части самого движка и/или шаблонов CMS. Речь идет о надписи.

 
 pageTracker._trackPageview();
 

2. Дубли страниц

В целом, веб-сервер настроен верно. Серьезных ошибок в работе не замечено.
Страницы c www и без www отображаются одинаково, за счет 301 редиректа.

3. Ответы сервера

Доступ в панель администратора в целях безопасности лучше было бы заблокировать для входа со всех IP-адресов кроме избранных. На данный момент доступ к странице входа в админку находится по следующему адресу: http://www.oooenergy.ru/published/login.php

Также с точки зрения безопасности стоит блокировать несуществующие разделы типа http://www.oooenergy.ru/category/metallicheskaja-mebel/testetstest сообщением о 404 ошибке с соответствующим кодом ответа сервера. Почему-то это сделано не для всех страниц, для них выдается код ответа 200, что означает наличие страницы.

 
HTTP/1.1 200 OK
Server: nginx/0.6.32
Date: Tue, 13 Aug 2013 13:53:04 GMT
Content-Type: text/html; charset=UTF-8
Transfer-Encoding: chunked
Connection: keep-alive
X-Powered-By: PHP/5.2.6-1+lenny12
Pragma: no-cache
cache-control: no-store, no-cache, must-revalidate, post-check=0, pre-check=0
Expires: Thu, 19 Nov 1981 08:52:00 GMT
Last-Modified: Tue, 13 Aug 2013 13:53:03GMT
P3P: CP="CAO PSA OUR"
Set-Cookie: PHPSESSID=7cc9ad3a71ffb5ce5627fdf825eab8de;
expires=Thu, 12 Sep 2013 13:53:03 GMT; path=/
 

В данном случае, ответ сервера корректен.

4. Карта сайта

Карта сайта отсутствует, как для поисковых роботов (в формате xml), так и для пользователей в формате html.

5. Файл robots.txt

Данный текстовый файл с директивами для поисковых роботов присутствует на сайте (http://www.oooenergy.ru/robots.txt). В целом файл корректен. Все ненужные разделы запрещены к индексированию.

Содержимое (контент) и анализ SEO-факторов

1. Основные параметры

Возраст домена - 1839 дней - приличный срок.
Величина Page Rank Google - 2 - это нормально.
Тематический индекс цитирования (показатель Яндекса): 80.
Число проиндексированных страниц:
По данным Яндекса: 32 000
По данным Google: -

2. Перелинковка страниц

На сайте более-менее приемлемая перелинковка страниц. Хотя какая-либо стратегия отсутствует.

Перелинковка сделана автоматически по средствам добавления блоков похожих товаров на странице отдельного товара. Также на всех страницах есть ссылка на главную. Это хорошо.

3. Внешние ссылки

Используемое нами программное обеспечение выдает количество ссылающихся доменов, равное 83. Из них 16 – с сайтов в Яндекс-Каталоге.
Проверим качество ссылок.
16 из 83 ссылок с сайтов, описанных в яндекс каталоге – это хороший результат.

Качество внешних ссылок

Распределение ссылок по ТиЦ:

  • 55 ссылок с тИЦ от 0 до 10 (40.1%)
  • 19 ссылок с тИЦ от 10 до 20 (13.9%)
  • 13 ссылок с тИЦ от 20 до 40 (9.5%)
  • 11 ссылок с тИЦ от 40 до 60 (8.0%)
  • 6 ссылок с тИЦ от 60 до 80 (4.4%)
  • 3 ссылки с тИЦ от 80 до 100 (2.2%)
  • 4 ссылки с тИЦ от 100 до 150 (2.9%)
  • 2 ссылки с тИЦ от 150 до 200 (1.5%)
  • 9 ссылок с тИЦ от 200 до 250 (6.6%)
  • 1 ссылка с тИЦ от 250 до 300 (0.7%)
  • 3 ссылки с тИЦ от 300 до 400 (2.2%)
  • 1 ссылка с тИЦ от 500 до 700 (0.7%)
  • 6 ссылок с тИЦ от 700 до 900 (4.4%)
  • 1 ссылка с тИЦ от 900 до 1200 (0.7%)
  • 2 ссылки с тИЦ от 1200 до 1500 (1.5%)
  • 1 ссылка с тИЦ от 1500 до 2000 (0.7%)

По PageRank ситуация менее радужная

  • 130 ссылок с PR = 0 (94.9%)
  • 2 ссылки с PR = 1 (1.5%)
  • 2 ссылки с PR = 2 (1.5%)
  • 2 ссылки с PR = 3 (1.5%)
  • 1 ссылка с PR = 4 (0.7%)

Это значит, что для Google ссылочная масса будет иметь не очень большое значение.

Посмотрим, сколько ссылок, включая вашу, стоит на странице ссылающегося сайта.

Из графика видно, что больше половины ссылок, стоят на страницах содержащих не более 1 одной ссылки на чужой сайт. Это хорошо.

  • 72 ссылки с числом внешних ссылок на доноре до 2 (52.6%)
  • 18 ссылок с числом внешних ссылок на доноре до 4 (13.1%)
  • 5 ссылок с числом внешних ссылок на доноре до 6 (3.6%)
  • 5 ссылок с числом внешних ссылок на доноре до 8 (3.6%)
  • 2 ссылки с числом внешних ссылок на доноре до 10 (1.5%)
  • 9 ссылок с числом внешних ссылок на доноре до 15 (6.6%)
  • 3 ссылки с числом внешних ссылок на доноре до 20 (2.2%)
  • 7 ссылок с числом внешних ссылок на доноре до 30 (5.1%)
  • 5 ссылок с числом внешних ссылок на доноре до 50 (3.6%)
  • 9 ссылок с числом внешних ссылок на доноре до 100 (6.6%)
  • 2 ссылки с числом внешних ссылок на доноре более 100 (1.5%)

Вот примеры типовых ссылок на ваш сайт:
http://www.oweb-solutions.ru/pages/comments/ - естественная ссылка
http://hochuuznat.info/?pageid=11&catid=27 - ссылка с доски объявлений
http://bonus-tnvd.ru/?id_p=19- тоже естественная ссылка
http://1057567.ru/linki/?act=show&c_id=8&page=3 - каталожная ссылка

4. Анализ контента

Уникальность

Проверим уникальность 10 случайных страниц.

Уникальность контента на описанных выше страницах низкая. Однако для данной выборки страниц - это нормально.

Данные счетчиков

Нам не был предоставлен доступ к статистике посещаемости сайта.

Основные проблемы, не позволяющие сайту привлекать новых клиентов

  1. Серьезные ошибки в дизайне сайта (см. в самом начале)
  2. Логические ошибки при проектировании структуры сайта, а также при реализации принципов взаимодействия пользователя с элементами управления сайтом (навигация, меню, динамические блоки и пр.)
  3. Отсутствие целенаправленного поискового продвижения сайта./li>
  4. Отсутствие удобных и грамотно оптимизированных целевых страниц
  5. Ошибки технического характера со стороны CMS сайта, выражающиеся в демонстрации сообщений технического характера пользователю.

Выводы и рекомендации

  1. Устранить ошибки в функциональной части и убрать дублирующие друг друга элементы управления.
  2. Необходимо провести изменение структуры разделов, полностью изменить дизайн сайта.
  3. Необходимо разместить в виде текста адрес и другую контактную информацию об организации в шапку или подвал сайта, для индексации этих данных поисковыми роботами (на данный момент указаны телефоны в виде картинки)
  4. Необходимо создать карту сайта в форматах html и xml.
  5. Для успешных продаж сайту нужны грамотно оформленные целевые страницы.
  6. Необходимо провести более подробный SEO-анализ сайта и составить план поискового продвижения сайта. Сайт уже имеет неплохую базу естественных ссылок, в том числе ссылку с Яндекс.Каталога, поэтому поисковая оптимизация будет происходит более «гладко» нежели в случае молодого сайта.
  7. Большое внимание стоит также уделить качеству контента сайта. Многие тексты написаны неграмотно с точки зрения русского языка.

 

Автор: команда web-simple