С нами просто и выгодно!

Звоните: +7 925 357-32-80

Корпорация Google представила новую технологию «семантического поиска»

Так называемый семантический поиск с точки зрения поисковой системы отличается от обычного (адресного) тем, что конечному пользователю в качестве результатов выдается не набор документов (отдельных страниц сайтов), а некое уже сформированное представление. То есть при обычном поиске вы видите список сайтов, удовлетворяющих запросу. При использовании технологии семантического поиска все проиндексированные поисковиком интернет-страницы будут рассматриваться с точки зрения содержания. Из множества страниц по средствам определенного алгоритма будет сформирован отдельный документ, заключающий в себе наиболее полную информацию об интересующем вас запросе.

При составлении готового отчета Google проведет анализ значений всех слов и фраз, входящих в запрос, затем проведет поиск совпадений в собственной базе данных, которая непрерывно пополняется.

По данным уважаемой газеты The Wall Street Journal «корпорация добра» не называет точных сроков запуска данной технологии, однако ходят слухи о том, что внедрение может произойти в ближайшие месяцы.

Важно отметить, что так называемые прямые ответы или «OneBox Results», поисковик может давать уже сейчас (см. рисунок ниже). Например при поиске музыкального коллектива может быть сразу показана краткая его краткая биография. Помимо этого в зависимости от тематики запроса рядом с адресной строкой могут появиться данные о котировках акций компании, информация о погоде, местных особенностях и пр.

  • прямой ответ GoogleПрямой ответ (Google OneBox)

Аналогичным функционалом обладают также русский Яндекс и американский Yahoo. В терминологии Яндекса «прямые ответа» именуются «колдунщиками», в случае Yahoo — их называют «шорткаты» (от англ. shortcuts).

  • прямой ответ ЯндексПрямой ответ («колдунщик» Яндекс)

Наше мнение

Остается надеяться на то, что полного перехода на семантический поиск пока не состоится и старая — привычная система нахождения нужного содержимого будет сохранена одновременно с внедрением дополнительного функционала. Думаем, в компании Google это понимают. Причем, учитывая стремление корпорации захватить российский рынок интернет-поиска, где пока доминирует Яндекс, вряд ли руководство решится пойти на столь радикальные изменения образа поисковой выдачи на территории нашей страны.