С нами просто и выгодно!

Звоните: +7 925 357-32-80

Фейсбук не оправдывает надежд

Фейсбук не оправдывает надежд

Пожалуй, ни для кого не секрет, с каким нетерпением многие заинтересованные лица ждали оглашения первых «послеайпиошных» финансовых показателей деятельности Facebook. Тем более что аналитики, оценивая перспективы социальной сети после прошедшего недавно IPO, представляли диаметрально противоположные точки зрения. Однако, увы, после того, как была официально обнародована статистика, оказалось, что чуда не произошло.

Прибыль компании оказалась намного меньше ожидаемой, в связи с чем цена акций социальной сети упала на несколько пунктов (до двадцати четырех процентов). Ситуацию не спасло даже то, что, в сравнении с 2011 годом, рост выручки действительно был. Всю прибыль съели большие выплаты ранним инвесторам, пожелавшим обналичить свои акции сразу после проведения IPO. В итоге у Фейсбука получился чистый убыток в объеме 157 млн. долларов.

Стоит заметить, что львиную долю — девяносто процентов от прибыли, Facebook получает от трансляции рекламы. И лишь десять процентов социальная сеть получает от разработчиков, включая компанию Zynga, чьи финансовые результаты также не впечатляют.

Представители Zynga огласили результаты своей деятельности. Оказалось, что первое полугодие 2012 года стало для них провальным. Игроки не желают расставаться со своими деньгами и не приобретают виртуальные покупки. Сразу после публикации отчета Zynga акции Фейсбука упали в цене на девять процентов. Остальные тринадцать процентов социальная сеть потеряла после того, как был оглашен ее собственный отчет.

Акции в цене упали на 24 пункта. При этом аналитики считают, что это не предел. Ведь главной причиной, по которой инвесторы теряют веру в проект, является снижение прироста аудитории и не до конца реализованный принцип монетизации мобильного трафика. В отчетах аналитиков говорится о том, что Фейсбуку никак не удается набрать 1 млрд. ежемесячных пользователей. При этом с завидной регулярностью увеличивается число пользователей, заходящих в свой аккаунт с мобильного девайса. Что, при условии не реализованной процедуры монетизации мобильных пользователей, негативно сказывается на доходах сети.

В связи с этим главной задачей специалистов сети Facebook является разработка принципов ненавязчивого маркетинга на телефонах и планшетах. Определенные шаги в данной сфере уже сделаны. Sponsored Stories — недавно внедренный механизм рекламы, работает как на ПК, так и на мобильных телефонах, давая возможность Фейсбуку зарабатывать один миллион долларов ежедневно. Так что, возможно, ситуация все же стабилизируется.