С нами просто и выгодно!

Звоните: +7 925 357-32-80

Наш блог. Категория SEO: все что касается продвижения и раскрутки сайтов

Влияние нового алгоритма Google Penguin на продвижение сайтов

Google Penguin

Как известно, Google существенно пересмотрел свою политику в отношении сайтов с пространства рунета. Однозначно сказать, сложнее ли стало попасть в топ-10 популярного поисковика, пока нельзя.

Новый алгоритм Google Penguin серьезно возмутил, многих товарищей из области SEO. Небезызвестный форум searchengines быстро наполнился темами с гневными репликами в адрес Google.

Попробуем разобраться, что к чему.

Google становится жестче в отношении сайтов не для людей

Для начала, стоит прочитать руководство для вебмастеров от Google. В принципе, уделив 20 минут данному тексту, все ваши вопросы по поводу вопиющей несправедливости в отношении вашего сайта быстро отпадут.

Не буду перечислять подробно что там и как, каждый, кому интересно, сам сможет прочитать. Остановлюсь лишь на том, что руководство для вебмастеров от Google становится похоже на таковое от Яндекса.

При продвижении не следует нарушать этих поисковых уставов и все у вашего сайта будет замечательно.

Ужесточение алгоритма направлено в первую очередь на следующие типы сайтов:

  • сайты не для людей, заточенные под зарабатывание денег на продажных ссылках,
  • сайты с ошибками кода, или ресурсы, размещенные на не качественном хостинге, имеющие большое количество ошибок веб-сервера,
  • сайты содержащие вредоносный код, имеющие скрытое перенаправление, скрытый контент или ссылки,
  • сайты плохо структурированные, имеющие неуникальный и/или некачественно оформленный контент.

Таким образом, если ваш сайт не подходит под признак данной классификации, то вряд ли обновление алгоритма Google, могло вас серьезно огорчить.

Мой сайт для людей серьезно пострадал от Google Penguin...

Вообще, понятие «серьезно» — весьма относительно. Но все же, если позиции сайта «просели», нужно попытаться определить причины такой ситуации.

Рассмотрим три произвольных проекта, для которых осуществлялось поисковое продвижение сайта.

Отметим, что все три проекта являются коммерческими сайтами для людей и при их продвижении использовались только белые методы SEO-оптимизации. То есть проекты не попадают под приведенную выше классификацию.

Проект 1

Использовался метод продвижения вечными ссылками и статьями. На сайте строго уникальный контент. Сайт обновляется раз в две недели.

Проект 2

Для продвижения использовался комбинированный метод продвижения: вечные ссылки, статьи, временные ссылки с бирж, регистрация в каталогах и пр. Сайт практически не обновляется

Проект 3

Самый старый проект из выбранных трех. На заре продвижения была накоплена изрядная ссылочная масса с трастовых площадок. Но в последнее время продвижение ведется с использованием автоматизированной системы Seopult. Сайт каждый день наполняется уникальным контентом.

Результаты влияния алгоритма Google Penguin на продвижение

Ниже на рисунках представлены результаты изменения позиций по ключевым словам. По оси X (горизонтальная ось) откладывается время. По оси Y (вертикальная ось) количество ключевых слов, по которым сайт находится в ТОП-10 Google. Величина дается в процентах. То есть 100% эквивалентно тому, что все продвигаемые словосочетания попали в ТОП-10 Google. Итак, результаты. Дата введения алгоритма отмечена серой вертикальной чертой (25.04.2012).

Теперь приведем данные о трафике всех трех проектов.

Анализ результатов

В начале, мы видим существенное падение позиций по проектам 2 и 3, на 15-30%, затем спустя 2 недели позиции сайтов вернулись, но на уровень ниже. Общее падение составило 10-15%. По проекту 1 позиции сначала не меняются, а спустя 2 недели замечен прирост на 10%.

По трафику ситуация соответствующая.

Какие выводы об алгоритме Google Penguin можно сделать?

На данный момент окончательные выводы делать, конечно, рано. Еще не прошло и месяца с начала введения алгоритма. Возможно, проектов 2 и 3 вернутся на свой уровень. Однако, если отталкиваться от текущих результатов, то естественные ссылки закупать предпочтительнее, нежели биржевые. Google cтал более трепетно относится к их качеству, это факт.

Сайту необходимо качественное развитие и естественность ссылок. Это два ключевых критерия, которые скорей всего будут оказывать большее влияние на позиции сайтов в дальнейшем. Если такое случится, то попасть в ТОП-10 Google станет гораздо сложнее, нежели это можно было сделать до введения нового алгоритма Google Penguin.